Народно-демократическая партия Узбекистана
A- A A+

ПРЕДВЫБОРНАЯ ПРОГРАММА

Народно-демократической партии Узбекистана на выборах 2014 года в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, областные, районные и городские Кенгаши народных депутатов

Свои программные цели и задачи на предстоящий период полномочий Олий Мажлиса Республики Узбекистан и местных представительных органов государственной власти Народно-демократическая партия Узбекистана (далее — НДП Узбекис­тана) определяет исходя из главной стратегической цели развития Узбекистана — войти в число развитых демократических государств с высоким уровнем жизни населения, прочно утвердить за собой достойное место в мировом сообществе.

Проведенная за 23 года масштабная созидательная работа создала необходимые условия для дальнейшего углубления экономических и демократических реформ, динамичного продвижения по пути формирования гражданского общества в стране.

В этих условиях главным стратегическим направлением деятельности НДП Узбекистана становится активное участие в практическом осуществлении задач и приоритетов нового этапа реформирования и демократической модернизации страны. Лучшим практическим проявлением своей сопричастности к осуществляемым в стране преобразованиям становится эффективное использование демократических механизмов для целенаправленного воздействия на решение приоритетных экономических, социальных и политических задач.

Вступая в избирательную кампанию, НДП Узбекистана намерена добиваться для своих кандидатов большинства в Законодательной палате Олий Мажлиса и местных Кенгашах народных депутатов с тем, чтобы через механизмы представительской демократии получить необходимые возможности для определяющего воздействия на принятие законов, формирование органов исполнительной государственной власти и определение ими приоритетов развития и путей решения соответствующих задач.

Партия, руководствуясь общепризнанными принципами народной демократии, такими, как социальное равенство и социальная защищенность, намерена представлять и отстаивать в выборных органах государственной власти интересы следующих слоев населения:

— люди, нуждающиеся в адресной социальной защите и социальной поддержке со стороны государства и общества, в том числе пенсионеры, инвалиды, малообеспеченные семьи, лица, нуждающиеся в получении материальной помощи и социальных пособий;

— работники бюджетных и иных организаций, занимающиеся социальной защитой уязвимых слоев населения, другие представители социальной сферы;

— люди, не имеющие профессиональной квалификации, постоянной работы и твердого заработка, незанятое в экономике трудоспособное население.

В решении социальных задач, связанных с интересами и жизненными потребностями этих людей, партия также рассчитывает на поддержку тех, кто заинтересован в гармоничном социальном развитии и в надежных социальных гарантиях в будущем.

ЭКОНОМИЧЕСКИМ РЕФОРМАМ — СОЦИАЛЬНУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

За годы независимого развития Узбекистана полностью оправдала себя избранная на начальном этапе модель развития и реформирования экономики, одним из пяти базовых принципов которой является реализация сильной социальной политики, осуществление реформ не ради реформ, а в целях обеспечения благосостояния человека.

Высоко оценивая достигнутые результаты, НДП Узбекистана намерена и в дальнейшем активно поддерживать стратегический курс на использование растущего экономического потенциала страны для улучшения уровня жизни всех слоев населения, в том числе и его малообеспеченных групп. В этих целях партия направляет усилия всех своих организаций, своей фракции в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан и партийных групп в местных Кенгашах народных депутатов на практическое участие в осуществлении данного курса.

Рыночная экономика, в соответствии с избранным курсом, должна быть социально ориентированной и подчиненной прежде всего интересам общества.

Исходя из этого ключевым политическим приоритетом в экономической политике для НДП Узбекистана является повышение социальной эффективности осуществляемых экономических реформ путем проведения в интересах большинства населения, прежде всего слоев, нуждающихся в поддержке со стороны государства и общества, сильной социальной политики, обеспечивающей:

— поддержку стремления трудоспособного населения к достойно оплачиваемой работе, стимулирование его личной инициативы и предприимчивости;

— создание для вступающих в жизнь молодых людей независимо от их социального происхождения справедливых, равных и социально доступных условий выбора профессии, получения образования и надежных гарантий получения первого рабочего места после окончания учебных заведений;

— формирование гибкой системы пенсионного обеспечения и социальных пособий, гарантирующей полноценное удовлетворение жизненных потребностей пенсионеров, нетрудоспособных инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, и других социальных групп нетрудоспособного населения.

Для обеспечения выполнения указанных задач необходимо укрепление регулирующей роли государства в выборе приоритетов экономического развития и социальной политики, что является необходимым условием социальной эффективности проводимых экономических реформ.

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА       В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ — ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ И КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАРОДА, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТОЙНЫХ УСЛОВИЙ ЖИЗНИ ГРАЖДАН

НДП Узбекистана всемерно поддерживает целенаправленно осуществляемые в стране меры по созданию рабочих мест и повышению уровня занятости трудоспособного населения. Осуществляемые в этом направлении на основе целевых государственных программ меры являются важным фактором роста производимого ВВП, способствуют более полному насыщению внутреннего потребительского рынка товарами собственного производства, повышению экспортной конкурентоспособности отечественной продукции.

Партия считает, что приоритетным направлением дальнейшего совершенствования политики в сфере занятости должно стать обеспечение эффективной трудовой занятости незанятого трудоспособного населения на предприятиях, предоставляющих стабильные рабочие места с достойным уровнем оплаты труда. К ним в первую очередь относятся предприятия высокотехнологичных отраслей производственной сферы, предприятия и организации, функционирующие в сфере услуг и сервиса. Активное вовлечение в эти сферы имеющихся в стране свободных трудовых ресурсов, по мнению партии, является важным фактором дальнейшего экономического роста.

Мы считаем, что важнейшей задачей, долгом всех органов государственной власти в сфере адресной социальной защиты является последовательное решение проблем трудоустройства, прежде всего молодежи.

Партия намерена и в дальнейшем активно участвовать в разработке основных положений Программ занятости населения и создания новых рабочих мест и продолжит эффективный парламентский, депутатский и общественный контроль за их исполнением на местах.

НДП Узбекистана будет поддерживать практику закрепления конкретных предприятий и работодателей за профильными колледжами, создание постоянно действующей связки «предприятие-колледж».

Партия выступает за обеспечение более ответственного подхода к подготовке и реализации по каждому конкретному району и городу адресных планов по обеспечению занятости выпускников колледжей в соответствии с полученными специальностями и считает, что необходимо заблаговременно приступать к определению места работы каждого будущего выпускника, организовать для них прохождение практики на будущем рабочем месте.

Одновременно НДП Узбекистана в предстоящий период по линии своих партийных групп в соответствующих Кенгашах народных депутатов будет инициировать разработку и утверждение территориальных среднесрочных инвестиционных программ развития производства товаров и услуг, сопряженных с программами подготовки востребованных в соответствующих отраслях специалистов со средним профессиональным и высшим образованием и территориальными программами занятости и создания рабочих мест.

В целях повышения эффективности обеспечения занятости лиц, испытывающих за­труднения в трудоустройстве, партия считает необходимым создание и совершенствование нормативно-правовой базы в следующих сферах:

— создание в трудоизбыточных регионах специальных фондов стимулирования развития промышленных предприятий и создания новых рабочих мест, способствующих росту стабильной занятости населения с уровнем оплаты труда, гарантирующим достаточный уровень социального страхования и последующего пенсионного обеспечения по возрасту;

— развитие «производственной ипотеки» в целях модернизации и технологического перевооружения убыточных предприятий со стабильными рабочими местами за счет инвестиционных ресурсов коммерческих банков;

— подготовка кадров со средним специальным профессиональным образованием  исходя из заявленных потребностей предприятий и организаций, в том числе путем повышения ответственности профильных предприятий за организацию эффективной производственной практики учащихся, гарантирующей им получение высокой профессиональной квалификации;

— обеспечение самостоятельной занятости и стимулирование индивидуальной трудовой и предпринимательской деятельности выпускников профессиональных колледжей путем предоставления им на эти цели льготных микрокредитов для начала своей деятельности, освобождения от установленных сборов при регистрации создаваемых ими предпринимательских структур;

— организация законной деятельности лиц, занятых разовой временной работой, включая решение вопросов, связанных с их пенсионным обеспечением и социальным страхованием.

В целях социальной адаптации инвалидов, стремящихся к посильной трудовой занятости, партия будет добиваться:

— разработки механизмов создания специализированных предприятий для труда инвалидов, в том числе, путем развития в этих целях сети подобных предприятий за счет централизованных государственных инвестиций;

— расширения сферы применения надомного труда лиц с ограниченными физическими возможностями (инвалидов) путем законодательного установления квот крупным предприятиям по созданию надомных рабочих мест для них.

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ СЕМЕЙ

Достигнутый в стране за годы независимого развития высокий уровень социальной защищенности населения является надежным фундаментом благополучия людей и социальной стабильности общества. По мнению партии, сохранение социальной ориентации осуществляемых экономических реформ создает необходимые условия для дальнейшего совершенствования механизмов социальной поддержки населения.

В целях обеспечения большей гибкости системы адресной социальной защиты малообеспеченных слоев населения и людей, испытывающих затруднения в трудоустройстве, НДП Узбекистана выступает за дальнейшее реформирование и повышение эффективности системы выплат материальной помощи и социальных пособий малообеспеченным семьям, а также микрокредитования и микрофинансирования индивидуальной трудовой деятельности, для чего в предстоящий период намерена:

— добиваться разработки нормативных основ и практического внедрения системы государственного стимулирования предпринимательской активности членов малообеспеченных семей путем введения на альтернативной основе, наряду с выплатой им социальных пособий и материальной помощи, института безвозмездных ссуд и грантов для открытия собственного дела;

— содействовать расширению прав и возможностей органов самоуправления граждан по оказанию материальной помощи малообеспеченным слоям населения, в первую очередь инвалидам и одиноким престарелым. В этих целях партия будет добиваться дальнейшего развития нормативно-правовых основ формирования органами самоуправления граждан собственных внебюджетных фондов материальной помощи.

Через свои местные и первичные организации и партийные группы в местных Кенгашах народных депутатов партия будет:

— содействовать практической реализации законодательных норм о создании органами самоуправления граждан консультативных центров по развитию на соответствующей территории предпринимательской деятельности для обучения незанятых и малообеспеченных слоев населения навыкам открытия собственного дела и ведения бизнеса;

— осуществлять депутатский и общественный контроль над обеспечением доступности социальных услуг, создаваемых консультационных центров, а также равенства при их получении малообеспеченными слоями населения и лицами, испытывающими затруднения в трудоустройстве.

ЭФФЕКТИВНОЕ НАЛОГОВОЕ И БЮДЖЕТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНЫХ ОТНОШЕНИЙ — ВАЖНЫЕ ФАКТОРЫ СИЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

Важнейшим достижением осуществляемой в стране бюджетной и финансовой политики НДП Узбекистана считает достигнутый стабильно высокий уровень бюджетных ассигнований на финансирование социальной сферы.

Поддерживая этот курс и выступая за дальнейшее повышение уровня доходов Государственного бюджета, направляемых на социальные цели, партия предполагает осуществить меры по усилению государственного контроля над полнотой и свое­временностью уплаты налогов и приравненных к ним отчислений субъектами предпринимательства, в том числе осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Партия намерена через свои партийные группы в местных Кенгашах народных депутатов усилить контроль за эффективным использованием строго по назначению бюджетных средств, направляемых на финансирование Республиканского пансионата ветеранов войны и труда, домов-интернатов «Саховат» и «Муравват», домов «Мехрибонлик», школ-интернатов для детей-инвалидов, укрепление их материально-технической базы, создание условий для качественного медицинского обслуживания и полноценного удовлетворения жизненных потребностей проживающих в них одиноких престарелых граждан, пенсионеров, инвалидов и воспитанников соответствующих детских учреждений.

В вопросах денежно-кредитных отношений партия намерена добиваться совершенствования нормативно-правовой базы и соответствующей правоприменительной практики по вопросам:

— осуществления дополнительных мер по усилению доверия и заинтересованности населения к безналичным платежным средствам путем дальнейшего расширения терминальной сети и системы онлайн-платежей, обеспечение оптимального соотношения наличных денежных выплат населению с безналичными выплатами на основе пластиковых карт;

— повышения ответственности соответствующих органов и должностных лиц за бесперебойную работу терминалов в торговой сети, включая дехканские рынки, и беспрепятственную выдачу населению наличных средств через банкоматы или кассы банков в пределах сумм, находящихся на расчетных счетах пластиковых карт;

— обеспечения строгого контроля за выдачей пенсий и социальных пособий на банковские пластиковые карты социально уязвимых слоев населения с учетом их пожеланий.

ВЫСОКИЙ ВНУТРЕННИЙ СПРОС — ДВИЖУЩАЯ СИЛА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

Одним из убедительных свидетельств социальной эффективности достигнутых в стране за годы независимости тенденций устойчивого экономического развития является поступательный рост реальных доходов населения.

Исходя из этого НДП Узбекистана намерена и в предстоящий период поддерживать проводимую политику последовательного повышения оплаты труда, поэтапного снижения установленных ставок налога на доходы физических лиц, прежде всего малообеспеченных слоев населения, за счет расширения налогооблагаемой базы, упразднения неэффективных налоговых льгот и улучшения налогового администрирования.

Данные меры будут способствовать повышению покупательской способности населения, соответственно, росту внутреннего спроса, что является движущей силой экономического прогресса, прочной основой для последовательного наращивания темпов развития реального сектора экономики.

Эти меры послужат стимулом установления прозрачных трудовых взаимоотношений между работодателями и работниками, особенно с низкой оплатой труда, обеспечения соблюдения трудовых прав, социальных и иных гарантий.

НДП Узбекистана также будет выступать за дальнейшее повышение размеров пенсий, стипендий и социальных пособий.

СОЦИАЛЬНАЯ ДОСТУПНОСТЬ ТОВАРОВ И УСЛУГ

Одним из приоритетных направлений последовательно осуществляемой в стране адресной социальной политики является обеспечение социальной доступности товаров и услуг первой необходимости для населения, в том числе для его малообеспеченных слоев.

Высоко оценивая результаты, достигнутые в этом вопросе за годы независимого развития, НДП Узбекистана выступает за дальнейшее повышение эффективности государственного контроля над формированием цен на социально-значимые товары и услуги первой необходимости с тем, чтобы рост цен и тарифов на них не превышал определяемые соответствующими государственными решениями параметры повышения заработной платы, пенсий, стипендий и социальных пособий.

В этих целях партия будет добиваться:

— разработки и закрепления в соответствующих законодательных актах порядка определения минимальных государственных социальных стандартов (бесплатное образование, медицинская помощь, обеспечение жильем, социальные пенсии и т.п.);

— повышения эффективности антимонопольной политики, направленной на ограничение монополистической деятельности субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке социально значимых товаров и услуг, усиление государственного регулирования цен и тарифов на продукцию, производимую предприятиями-монополистами, с учетом необходимости обеспечения их доступности для малоимущих граждан.

ДОСТУПНОСТЬ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Важным социальным приоритетом осуществляемой стратегии развития Узбекистана являются повышение качества жизни населения, совершенствование его жилищно-коммунального обслуживания, динамичное развитие необходимой для этого инженерной и социальной инфраструктуры. Осуществляемые в последние годы масштабные программы комплексной застройки сельских населенных пунктов по улучшенным современным проектам оказывают определяющее воздействие на кардинальное преобразование уклада жизни и менталитета населения.

Достигнутые практические результаты в решении этих задач создают условия для дальнейшего повышения уровня обеспеченности социально уязвимых слоев населения качественными жилищными условиями, социальной инфраструктурой. В этой связи НДП Узбекистана считает, что в предстоящий период необходимо:

— создать четкие механизмы эффективного использования части средств от приватизации государственного имущества на формирование социального жилого фонда;

— улучшить условия для беспрепятственного доступа инвалидов к социальной инфраструктуре, включая доступ к жилым и общественным зданиям, транспортным коммуникациям, проектирование населенных пунктов, зданий и сооружений с учетом их приспособления для инвалидов;

— улучшить систему пассажирского транспорта по обслуживанию населения, инфраструктуру для развития экономичных видов наземного транспорта, в том числе строительство велосипедных дорожек, соз­дание иных удобств.

В целях повышения уровня социальной доступности стоимости жилищно-коммунальных услуг и услуг по эксплуатации квартир в многоквартирных домах партия также намерена добиваться:

— развития недорогих автономных (локальных) форм предоставления коммунальных услуг, не связанных с сетевой инженерной инфраструктурой;

— установления четких критериев экономической обоснованности цен и тарифов на коммунальные услуги, предоставляемые населению поставщиками — субъектами естественных монополий (поставка электрической и тепловой энергии, газоснабжение, водопроводное и канализационное обслуживание).

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ШИРОКОЙ ДОСТУПНОСТИ И ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ

В результате последовательного реформирования системы здравоохранения в годы независимости в стране создана целостная современная инфраструктура оказания медицинской помощи населению. Из года в год растут размеры бюджетных расходов, направляемых на ее развитие.

Поддерживая эту стратегическую линию, НДП Узбекистана считает важным направлением дальнейшее расширение доступности и повышение качества первичной медико-санитарной помощи населению.

В этих целях партия намерена через свои партийные группы в местных Кенгашах народных депутатов установить систематический депутатский и общественный контроль за выполнением соответствующих законов и других государственных решений, связанных с оказанием квалифицированной медико-санитарной помощи уязвимым слоям населения, бесплатным оказанием базовых медицинских услуг и, в необходимых случаях, инициировать принятие дополнительных мер по вопросам:

— расширения сети сельских врачебных пунктов, обеспечивающих удобный и быстрый доступ к первичной медицинской помощи, особенно для жителей отдаленных сельских населенных пунктов;

— расширения перечня лекарственных средств, медикаментов и медицинского оборудования, предоставляемых для лиц с инвалидностью и других отдельных категорий лиц на льготной основе;

— ужесточения государственного конт­роля за деятельностью фармацевтических предприятий и аптечных учреждений, образованием цен на лекарственные средства и медикаменты, а также запрета на рекламу лекарственных средств.

ЗА ДОСТУПНОЕ И КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ В КУЛЬТУРНО-ГУМАНИТАРНОЙ СФЕРЕ

За годы независимости в Узбекистане достигнуты значительные результаты в деле кардинального обновления и реформирования сферы образования. В стране реализована современная модель общеобразовательной и профессиональной подготовки молодежи, направленная на формирование всесторонне развитых и самостоятельно мыслящих молодых людей, имеющих востребованные на рынке труда профессии, твердые гражданские позиции.

Выступая за дальнейшее совершенствование системы образования на основе создания справедливых, равных для всех и социально доступных условий получения качественного образования и профессии, НДП Узбекистана считает важным:

— дальнейшее развитие практики опережающего строительства и создания учреждений дошкольного, среднего, среднего специального, профессионального и высшего образования с учетом демографических изменений регионов, обеспечивающего свободный и равный доступ к образованию всех слоев общества;

— расширение сети бесплатного и оплачиваемого по льготным ставкам государственных учреждений дошкольного образования;

— предоставление льготных образовательных кредитов для обучающихся на платно-контрактной основе студентов из многодетных, малообеспеченных семей;

— дополнительное стимулирование предприятий и организаций всех форм собственности выделять гранты высшим учебным заведениям для подготовки кадров по специальностям, в которых эти предприятия испытывают потребность;

— дальнейшее развитие системы инклюзивного образования, включающей в себя предоставление льгот преподавателям, закупку необходимой специальной литературы и пособий для детей-инвалидов, повышение уровня доступности обучения студентов с ограниченными физическими возможностями (инвалидов) в высших учебных заведениях;

— организацию надомного труда женщин, имеющих педагогическое образование, но не работающих в связи с воспитанием детей, в качестве семейного дошкольного воспитателя.

Выступая за дальнейшее укрепление принципов социального равенства в культурно-гуманитарной сфере, партия считает необходимым рассмотреть вопросы:

— создания системы раннего выявления и предоставления государственных грантов для поддержки одаренных и талантливых детей из малообеспеченных семей;

— о дальнейшем развитии доступной для малообеспеченных слоев населения инфраструктуры для организации досуга и занятий спортом молодого поколения, особенно в отдаленных и труднодоступных сельских населенных пунктах;

— широкое обеспечение детей, особенно девочек, из семей, нуждающихся в социальной поддержке, спортивными принадлежностями и одеждой.

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И В СУДЕБНО-ПРАВОВОЙ СФЕРЕ

Важнейшим социальным приоритетом курса на формирование в Узбекистане демократически организованного гражданского общества является создание необходимых условий, предоставляющих каждому человеку равные возможности для развития его личных качеств и таланта, для реализации его гражданских и общечеловеческих прав, независимо от его социального происхождения, личного и общественного положения.

Руководствуясь этим приоритетом, НДП Узбекистана выступает за обеспечение открытости при принятии законов и других государственных решений, затрагивающих социальные интересы и жизненные потребности уязвимых слоев населения. В этих вопросах партия считает необходимым добиваться разработки законодательных актов:

— предусматривающих принятия законов преимущественно прямого действия, то есть без отсылочных норм, в сфере регулирования социально значимых вопросов;

— устанавливающих обязательность общественного обсуждения проектов нормативно-правовых актов по вопросам предоставления адресной социальной защиты уязвимым слоям населения и другим вопросам, затрагивающим социальные интересы граждан;

— устанавливающих обязательность проведения общественных консультаций перед принятием решений по вопросам, затрагивающим наиболее важные стороны социально-экономической жизни страны и вызывающим особый общественный интерес: правительства — с парламентскими фракциями политических партий, хокимиятов на местах — с депутатскими группами партий в соответствующих Кенгашах народных депутатов.

НДП Узбекистана будет выступать за дальнейшее развитие механизмов межпартийной состязательности в Законодательной палате Олий Мажлиса. В этих целях партия будет добиваться укрепления гарантий деятельности парламентской оппозиции.

Партия также является сторонником усиления института парламентского конт­роля за деятельностью органов исполнительной власти, в том числе путем совершенствования процессуальных механизмов одобрения парламентом программы деятельности вновь назначенного правительства и внедрения практики ежегодной отчетности Кабинета Министров перед Олий Мажлисом Республики Узбекистан о выполнении программы его деятельности.

Партия намерена добиваться создания в рамках внедрения информационно-коммуникационных технологий сети пунктов, обеспечивающих бесплатный доступ уязвимых слоев населения к единому порталу интерактивных государственных услуг и другим соответствующим сетевым ресурсам для ознакомления с текстами законов и иных нормативно-правовых актов, в особенности с текстами нормативно-правовых актов областных, районных и городских органов государственной власти и управления, затрагивающих интересы граждан.

Партия намерена укрепить тесное сотрудничество со своими социальными партнерами — Республиканским фондом «Нуроний», Советом Федерации профсоюзов Узбекистана, обществами инвалидов и другими.

В судебно-правовой сфере партия выступает за последовательное расширение доступности судебных механизмов защиты прав граждан, в особенности малообеспеченных слоев населения, путем оптимизации размеров государственных пошлин, взимаемых при подаче исковых заявлений в суд.

Партия считает необходимым дальнейшее совершенствование процессуальных механизмов по обеспечению эффективного взаимодействия суда с участниками судебного процесса, в том числе путем внедрения современных методов их извещения и получения ими судебных документов.

Партия будет выдвигать законодательные инициативы, направленные на повышение качества исполнения судебных решений как одного из основных критериев эффективности судебной власти, в том числе путем усиления судебного контроля над исполнением судебных решений.

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СОЦИАЛЬНОЙ СТАБИЛЬНОСТИ В ОБЩЕСТВЕ — УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ПРОВЕДЕНИЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ РЕФОРМ

НДП Узбекистана считает, что в условиях нарастания информационных угроз очень важно противопоставить им социальную сплоченность общества.

Партия считает, что для поддержания стабильности в обществе, своевременного, эффективного решения социальных проблем, важно обеспечить организацию систематического мониторинга состояния социально-экономической ситуации и настроений электората партии на уровне местных и первичных партийных организаций. Партия намерена принять меры по повышению эффективности работы действующих при местных советах партии Общественных приемных, расширению их сети на базе крупных первичных организаций и укреплению их взаимодействия с партийными группами НДП Узбекистана в местных Кенгашах народных депутатов.

Партия будет выступать за повышение социальной эффективности реформ, открытое, гласное и конструктивное их обсуждение, предметную критику руководителей органов государственного, хозяйственного управления, контролирующей и правоохранительной системы, которые каждый на своем месте не справляются с возложенными на них обязанностями.

ЗА ВНЕШНЮЮ ПОЛИТИКУ, ОСНОВАННУЮ НА РАВНОПРАВНОМ ДИАЛОГЕ И ВЗАИМОВЫГОДНОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ

НДП Узбекистана, отмечая непростые процессы, происходящие в современном мире, всемерно поддерживает внешнеполитический курс государства, направленный на:

— дальнейшее развитие системы прочных взаимовыгодных межгосударственных связей, способных обеспечить реализацию и защиту национальных интересов страны;

— мирное разрешение международных споров, отказ от применения силы или угрозы ее применения;

— невмешательство во внутренние дела других государств;

— проведение миролюбивой политики и неучастие в военно-политических блоках, выход из любого межгосударственного образования в случае его трансформации в военно-политический блок;

— принятие превентивных мер по недопущению распространения в Центральной Азии идей агрессивного фундаментализма, национализма и экстремизма;

— использование политико-дипломатических и международно-правовых механизмов, включая меры превентивной дипломатии, для своевременного урегулирования существующих или возникающих проблем, предотвращения конфликтных ситуаций и эскалации напряженности в регионе Центральной Азии.

НДП Узбекистана — сторонник проведения открытой, доброжелательной и прагматичной политики в отношении своих ближайших соседей и выступает за решение всех насущных политических, экономических и экологических проблем региона на основе взаимного учета интересов, норм и принципов международного права. Проблемы Центральной Азии должны решаться самими государствами региона без вмешательства внешних сил.

Партия будет активно участвовать в продвижении международных инициатив страны по важнейшим направлениям региональной и международной политики, таким как содействие достижению мира и стабильности в Афганистане, создание зоны, свободной от ядерного оружия, в Центральной Азии, рациональное и разумное использование водных ресурсов трансграничных рек.

* * *

 

НДП Узбекистана, выдвигая перед собой цели и задачи, изложенные в настоящей Предвыборной программе, призывает всех соотечественников, разделяющих ее политические ориентиры и программные цели, поддержать на выборах ее кандидатов, стремящихся внести свой вклад в дальнейшее повышение социальной эффективности осуществляемых в стране реформ.

 

 

ДЕВИЗЫ

НАРОДНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ УЗБЕКИСТАНА:

 

1. Наша цель – дальнейшее повышение уровня жизни нашего народа!

2. Достойное рабочее место – для каждого человека!

3. Мы ответственны за благополучную жизнь пожилых людей!

4. Экономическим реформам – социальную эффективность!

5. Социальная помощь должна открывать дорогу инициативности!

6. Сильная социальная защита – наша основная цель!

7. Мы - за сильную социальную защиту малообеспеченных слоев населения!

 

8. Занятость населения – самый оптимальный путь социальной защиты!