Программа, направленная на предупреждение проблем в обществе

 

В рамках Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах ежегодно в нашей стране принимаются и реализуются специальные Государственные программы.

Примечательно, что проект указа об утверждении новой госпрограммы был вынесен на общественное обсуждение, были изучены предложения и мнения граждан, а также наших соотечественников, проживающих за рубежом, международных экспертов, специалистов профильных министерств и ведомств, представителей бизнеса, политических партий и других институтов гражданского общества. Это, бесспорно, служит решению посредством государственных программ проблем, которые возникают в различных сферах.

В этом смысле можно сказать, что Государственная программа, намеченная на Год поддержки молодежи и укрепления здоровья населения, была существенно усовершенствована на основе обсуждений и предложений широкой общественности.

Так, в первом направлении в области государственного управления определены задачи, состоящее из 20 пунктов, 1 пункт добавлен на основе предложения. Второе направление, посвященное судебно-правовой сфере, состоит из 18 пунктов, дополнительно добавлен 1 пункт. В третьем направлении в области экономики намечены задачи из 113 пунктов, исключены 3 пункта в статусе проекта. Четвертое направление подразумевает задачи в социальной сфере, состоящие из 93 пунктов. Пятое направление состоит из 30 пунктов в области внешней политики и безопасности, исключен 1 пункт.

Всего на реализацию госпрограммы будет направлено 29,5 трлн. сумов, 2,6 млрд. долларов и 57,5 ​​млн Евро. Примечательно, что все это будет происходить в то время, когда весь мир продолжает жить в условиях пандемии.

Если внимательно изучить каждый пункт Государственной программы, то становится очевидным, что она направлена ​​на решение конкретных проблем в обществе, защиту интересов нашего народа.

В качестве примера остановлюсь на одном из них. Как педагог каждый год, выполняя тестовые задания на аттестацию, у меня всегда возникал вопрос: «Почему учитель начальных классов должен выполнять задания по логарифмы для получения квалификационной категории?»

Или другая не менее актуальная проблема, это чрезмерные хлопоты и волокита с документацией, несправедливость, связанная с «ловкостью» некоторых учителей, проходящих аттестацию, что отрицательно сказывается на настроении и эффективности работы преданных своему делу учителей. Для недопущения подобных проблем пункт 229 Государственной программы ставит задачу пересмотреть систему выдачи категорий учителям и педагогам, обеспечить прозрачность и автоматизацию системы, что, конечно, было встречено педагогами с большим удовлетворением.

Отрадно, что приняты во внимание и предложения об установлении льгот для учителей высшей категории и опытных учителей, проработавших в сфере много лет.

Также считаю, что пересмотр полномочий Министерства юстиции по защите прав и интересов человека, осуществлению парламентского контроля над принятыми законами и доведение принятых Президентом документов до исполнительной власти и общественности окажет положительный результат на исполнение законов.

Законодательная палата Олий Мажлиса, депутаты местных кенгашей примут активное участие в реализации Государственной программы. Задачи, намеченные в Государственной программе, направлены на обеспечение интересов нашего народа, а раз так, никто из нас не имеет права оставаться равнодушным к данному процессу.

 

Шохиста Тургунова,

депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса,

член фракции Народно-демократической партии Узбекистана.

Депутат Олий Мажлис