Предвыборная программа

 

БИОГРАФИЯ И ПРОГРАММА

КАНДИДАТА В ПРЕЗИДЕНТЫ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

МАКСУДЫ АЗИЗОВНЫ ВАРИСОВОЙ

 

БИОГРАФИЯ

 

Максуда Ворисова родилась в 1961 году в Ташкенте в интеллигентной семье. Национальность - узбечка. Образование высшее, в 1984 году окончила Ташкентский государственный медицинский институт. По специальности - врач. Замужем, мать троих детей.

В 2018 году награждена орденом «Соглом авлод учун» I степени.

Трудовую деятельность начала в 1984 году врачом в клинике Ташкентского государственного медицинского института. С 1989 года работала врачом-терапевтом в сельском врачебном пункте «Назарбек», с 2003 года - заведующей сельской семейной поликлиникой «Назарбек» Зангиатинского района Ташкентской области. В 2018 году была избрана заместителем председателя Центрального совета Народно-демократической партии Узбекистана.

В 2009-2014 годах являлась депутатом Зангиатинского районного Кенгаша народных депутатов, в 2015-2019 годах - депутатом Ташкентского областного Кенгаша народных депутатов, членом Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан. Активно участвовала в политическом, социально-экономическом развитии страны, проведении демократических реформ, принятии законодательных актов, служащих усилению защиты интересов народа.

В 2019 году избрана депутатом Законодательной палаты Олий Мажлиса. В настоящее время плодотворно трудится в должности заместителя председателя Комитета по вопросам охраны здоровья граждан и председателя Комиссии по делам семьи и женщин нижней палаты парламента.

Максуда Ворисова зарекомендовала себя как хороший организатор и грамотный специалист, обладающий большим теоретическим и практическим опытом. Проявила высокую активность и самоотверженность в процессе реформирования системы здравоохранения страны, выявления и поиска решений проблем, волнующих население.

За свою многолетнюю депутатскую и сенаторскую деятельность накопила огромный опыт в деле государственного и общественного управления, вопросах внутренней и внешней политики, права и социальной защиты. Проявила себя как благородная и великодушная личность, сильный и решительный политик, искренне радеющий за свой народ.

 

ПРОГРАММА

 

Программа основывается на приоритетах Народно-демократической партии Узбекистана. Основная цель программы – формирование в стране государства и общества, отвечающего критериям социального равенства и народной демократии.

Решение этой задачи, во-первых, предусматривает обеспечение благосостояния широких слоев населения. Каждая семья должна иметь уровень доходов уровень доходов, достаточный для удовлетворения первоочередных жизненных потребностей, включая обеспечение благоустроенным жильем, бесперебойное снабжение энергией, природным газом и питьевой водой, качественное питание, современное образование и квалифицированное медицинское обслуживание.

Во-вторых, формирование такого государства означает утверждение во всех сферах социальной справедливости и социального равенства. Это, в свою очередь, обуславливает необходимость не только равенства в правах, но и создания равных возможностей для всех в реализации этих прав, независимо от социального, имущественного положения и уровня доходов.

В-третьих, это демократия, обеспечивающая участие граждан через демократические институты в подготовке, общественной экспертизе и общественном обсуждении проектов законодательных актов, влияющих на социальное самочувствие населения и реализацию его необходимых жизненных потребностей.

Для достижения главной цели предлагаются следующие приоритетные направления решения социальных, экономических и политических задач.

 

I. Проведение сильной социальной политики интересах населения

В интересах населения мы выступаем за проведение сильной социальной политики. В этих целях считаем необходимым осуществить следующее:

- введение дифференцированной системы налогообложения в зависимости от доходов населения;

- гарантированное на законодательном уровне бесплатное получение каждым человеком минимальных социальных услуг;

- обеспечение трудоспособного населения стабильными рабочими местами с заработной платой, превышающей размер социальных пособий, стимулирование его личной инициативы и предприимчивости;

- осуществление, в целях удовлетворения потребностей во врачах и учителях в отдаленных и труднодоступных районах, программ «Сельский врач» и «Сельский учитель», законодательное закрепление системы их материального и морального поощрения;

- обеспечение населения качественными продуктами питания, доступными товарами и услугами повседневного спроса, доступным жильем и коммунальным обслуживанием;

- оказание малообеспеченным слоям населения бесплатной качественной и полноценной первичной медицинской помощи;

- укрепление гарантий для молодежи в вопросах выбора профессии, получения бесплатного качественного образования и трудоустройства после окончания учебных заведений;

- формирование оптимальной системы пенсионного и социального обеспечения, гарантирующей полноценное удовлетворение жизненных потребностей получателей пенсий и социальных пособий.

В этих целях мы считаем необходимым принять все меры к тому, чтобы на законодательном уровне и практически государство гарантировало каждому человеку бесплатное получение необходимых социальных услуг.

Это позволит создать, прежде всего, для нуждающихся в социальной защите слоев населения гарантии реализации базовых конституционных прав (на образование, охрану здоровья и медицинскую помощь, на жилище, на социальное обеспечение, на участие в культурной жизни, на получение квалифицированной юридической помощи).

Мы считаем необходимым добиться полного охвата всех нуждающихся мерами социальной защиты.

В этих целях необходимо:

- улучшение уровня жизни пенсионеров, повышение их общественной активности;

- вовлечение малообеспеченных, но подверженных иждивенческим настроениям граждан в активное участие в жизни общества;

- усиление внимания к жизненным потребностям одиноких престарелых граждан, детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в постороннем уходе лиц с инвалидностью, дальнейшее улучшение в этих целях деятельности домов «Мурувват», «Саховат» и «Мехрибонлик»;

- внедрение эффективных механизмов обеспечения жильем и трудоустройства выпускников домов «Мехрибонлик»;

- исходя из опыта развитых стран, широкое развитие практики оказания социальных услуг населению на основе государственно-частного и социального партнерства.

Также в целях обеспечения потребностей, законных прав и интересов лиц с инвалидностью, коренного улучшения деятельности этой сферы, с учетом передового зарубежного опыта, необходимо принять следующие меры:

- привести национальное законодательство в соответствие с нормами и принципами Конвенции ООН о правах инвалидов;

- имплементировать в национальное законодательство международные норм и стандарты в отношении лиц с инвалидностью;

- принять необходимые меры по реализации в нашей стране Всемирной программы действий ООН в отношении инвалидов;

- предоставить государственные субсидии обществам инвалидов.

II. Социально ориентированная экономическая политика – фундамент сильной социальной политики

Мы считаем следующие задачи приоритетными в обеспечении социальной эффективности экономической политики:

- осуществление действенных шагов по преодолению бедности населения с целью сокращения удельного веса малообеспеченных слоев населения, в среднесрочной перспективе, не менее, чем в 2 раза;

- применение эффективных финансовых и налоговых стимулов в целях опережающего развития производительных секторов экономики на основе инновационных передовых технологий, уделяя особое внимание секторам с высокой добавленной стоимостью и трудоемким секторам;

- достижение в среднесрочной перспективе занятости трудоспособного населения на стабильных рабочих местах с уровнем заработной платы (доходов от самозанятости и частного предпринимательства) не менее, чем в 1,5 раза превышающим прожиточный минимум.

Мы считаем необходимым дальнейшее укрепление регулирующей роли государства в социально ориентированной экономике. Для этого необходимо:

- укрепление участия государства в управлении отраслями экономики, имеющими общегосударственное значение;

- законодательное закрепление прожиточного минимума на основе стоимости потребительской корзины, достаточной для удовлетворения первоочередных жизненных потребностей каждого человека;

- законодательное закрепление мер государственного регулирования в сфере производства продуктов питания и других товаров повседневного спроса;

- равное и справедливое распределение государственных доходов в целях устойчивого развития территорий, мобилизация дополнительных финансовых ресурсов из государственного бюджета, других внутренних и внешних источников для реализации территориальных программ;

- создание специальных районных и городских инвестиционных фондов развития импортозамещающего производства путем направления в местные бюджеты части поступлений от таможенных платежей за ввоз на соответствующие территории импортных товаров;

- введение в практику механизмов «производственной ипотеки» путем создания готовых предприятий за счет инвестиционных ресурсов коммерческих банков с последующей реализацией в кредит или предоставлением в лизинг субъектам предпринимательства;

- предоставление льготных кредитов для осуществления обоснованных бизнес-проектов по производству импортозамещающих социально значимых товаров и услуг.

По нашему мнению, насыщение внутреннего рынка товарами отечественного производства с высокой добавленной стоимостью является одним из ключевых факторов обеспечения устойчивого экономического развития.

На уровне местных органов власти необходимо сформировать и утвердить среднесрочные территориальные программы по производству жизненно важных и безопасных продуктов питания и товаров первой необходимости.

Необходимо привести эти программы в соответствие с государственными заказами на создание рабочих мест в регионах и программами подготовки специалистов со средним специальным и высшим образованием.

Кроме того, в программах территориального развития наряду с ростом местной промышленности особое внимание должно уделяться вопросам повышения эффективности выращивания сельскохозяйственной продукции, эффективного использования земельных и водных ресурсов. При этом необходимо:

- создание устойчивых и эффективных систем производства продуктов питания на основе внедрения методов ведения сельского хозяйства, которые позволяют повысить продуктивность сельскохозяйственного производства;

- увеличение инвестиций в развитие сельской инфраструктуры, сельскохозяйственных исследований и технологий;

- развитие кооперации между производителями сельскохозяйственной продукции и перерабатывающими предприятиями.

На основе решения этих задач будут достигнуты следующие цели:

- насыщение внутреннего рынка доступными продуктами питания и социально значимыми товарами, недопущение резкого роста цен на эти товары и услуги;

- создание стабильных и высокооплачиваемых рабочих мест на предприятиях по производству и переработке сельскохозяйственной продукции;

- повышение эффективности занятости населения, особенно молодежи.

Мы считаем, что либерализация экономики и свободные рыночные отношения сами по себе не гарантируют достижения целей социального развития общества. В этой связи необходимо формирование системы демократического государственного и общественного регулирования и контроля за экономическим развитием. Для этого предлагается:

- повсеместное внедрение механизмов социального диалога и демократического общественного контроля по вопросам осуществления структурных реформ в экономике и внедрения новых технологий с тем, чтобы эти процессы сопровождались повышением уровня занятости населения на стабильных высокооплачиваемых рабочих местах и обеспечивали надлежащий уровень безопасности и охраны труда и экологической чистоты производства;

- создание эффективной системы общественного контроля над внешним государственным долшом и инвестициями, обеспечивающей защиту общественных интересов в инвестиционной политике.

III. Обеспечение социальной доступности качественных продуктов питания и товаров повседневного спроса

Для того чтобы цены и тарифы на социально значимые товары и услуги не превышали норм, установленных нормативными документами, необходимо установить строгий государственный и общественный контроль за формированием этих цен.

В этих целях необходимо принять следующие меры:

- законодательное закрепление, с учетом прогрессивного зарубежного опыта, а также соответствующих рекомендаций и норм универсальных международных документов механизмов государственного регулирования в сфере производства;

- разработка и внедрение в практику целевых государственных программ по обеспечению малообеспеченных слоев населения необходимыми для жизни доступными и качественными продуктами питания;

- ориентирование отраслей промышленного и сельскохозяйственного производства на насыщение внутреннего потребительского рынка продуктами питания и товарами повседневного спроса отечественного производства;

- осуществление гибких мер налогового и таможенного регулирования в сфере импорта продуктов питания и других товаров повседневной необходимости, для производства которых в стране нет ресурсов и условий.

Кроме того, исходя из опыта развитых стран мира, необходимо содействовать развитию благотворительной деятельности по созданию сетей социальных магазинов, реализующих продукты питания и товары повседневной необходимости по доступным ценам малообеспеченным семьям и другим нуждающимся в социальной защите слоям населения.

 

 

IV. Обеспечение социальной доступности жилья и коммунальных услуг

Мы намерены добиваться дальнейшего расширения строительства доступного жилья для нуждающихся в социальной защите слоев населения, включая лиц с инвалидностью, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, женщин, находящихся в тяжелом социальном положении.

Для решения этого вопроса необходимо:

- стимулирование отечественного производства строительных материалов и конструкций на основе современных инновационных технологий;

- совершенствование практики льготного ипотечного кредитования строительства доступного жилья для нуждающихся в социальной защите слоев населения.

- разработка проекта и принятие Закона Республики Узбекистан «Об основах регулирования тарифов на коммунальные услуги»;

- реализация в среднесрочной перспективе территориальных инвестиционных программ, в том числе, программ, осуществляемых на местах в порядке государственно-частного партнерства, по обеспечению населения в городах и сельских населенных пунктах доступной электроэнергией, теплом и горячей водой;

- обеспечение информационной открытости и усиление общественного контроля за тарифами в жилищно-коммунальной сфере в целях недопущения их необоснованного завышения организациями, оказывающими коммунальные услуги;

- обеспечение в среднесрочной перспективе расширения площади зеленых зон, парков отдыха, игровых площадок для детей в городах и населенных пунктах с созданием необходимых условий для отдыха лиц с инвалидностью.

 

V. Обеспечение качественной и полноценной медицинской помощи для всех слоев населения

Приоритетными направлениями повышения качества первичной медицинской помощи, особенно, в развитии сети оказания квалифицированной первичной медицинской помощи малообеспеченным слоям населения, мы считаем:

- законодательное закрепление перечня гарантируемых государством обязательных медицинских услуг и лекарственных средств, предоставляемых бесплатно во всех медицинских учреждениях, вне зависимости от форм собственности и источников их финансирования;

- организация ежегодной бесплатной диспансеризации населения с применением высокотехнологичных медицинских услуг, в том числе, малообеспеченных семей, лиц с инвалидностью, других уязвимых социально-демографических групп;

- совершенствование системы бесплатного предоставления отдельным категориям населения, в том числе, пенсионерам, лицам с инвалидностью, лекарственных средств, медикаментов, средств протезирования и другой медико-социальной помощи;

- разработка проекта и принятие Закона «О государственном регулировании цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения».

 

VI. Обеспечение равного доступа молодежи к качественному образованию

Для обеспечения равных для всех слоев населения возможностей получения качественного дошкольного, среднего, профессионального и высшего образования, необходимо осуществление следующих мер:

- обеспечение полного охвата бесплатной обязательной подготовкой детей в возрасте 6 лет к начальному образованию, открытие в каждом населенном пункте дошкольных образовательных учреждений;

- гарантированное обеспечение учащихся и воспитанников сбалансированным здоровым питанием в школах и дошкольных образовательных учреждениях;

- законодательное закрепление и практическое внедрение современных механизмов регулирования бесплатного получения высшего образования. В том числе, установление размера стипендий, в зависимости от успеваемости студентов и их участия в инновационной деятельности, на уровне, достаточном для удовлетворения их жизненных потребностей и обеспечение всех нуждающихся в этом студентов комфортными условиями проживания в общежитиях;

- государственная поддержка получения образования одаренными детьми из малообеспеченных семей;

- дальнейшее развитие в отдаленных сельских населенных пунктах сети предназначенных для детей учреждений культуры и спортивных сооружений, центров “Баркамол авлод”, школ музыки и искусства;

- расширение поддержки детей с инвалидностью, обеспечение для них равных возможностей в духовно-просветительской сфере. Развитие инклюзивного образования, включая издание и приобретение специальной литературы, в том числе, на основе алфавита Брайля со звуковым сопровождением и предоставление льгот преподавателям, работающим в этой сфере.

 

VII. Народная демократия и социальное равенство

Мы выступаем за формирование в стране системы народной демократии. Это означает обеспечение участия в государственной, общественной жизни, судебно-правовой системе на основе равенства для всех, в том числе и для нуждающихся в социальной защите слоев населения.

При этом необходимо поддерживать и поощрять активное участие в социальной, экономической и политической жизни всех людей, независимо от их возраста, пола, наличия инвалидности, национальности, вероисповедания и социального происхождения.

В этих целях мы считаем необходимым добиваться:

- ликвидации всех проявлений социального неравенства внутри страны;

- законодательного закрепления обязательности проведения общественного обсуждения и общественной экспертизы проектов нормативно-правовых документов актов по вопросам, связанным с удовлетворением жизненных потребностей населения;

- внедрения механизма общественных консультаций с парламентскими фракциями политических партий и партийными группами в Кенгашах народных депутатов перед принятием исполнительными органами власти решений по вопросам, затрагивающим наиболее важные стороны социально-экономической жизни страны, влияющим на удовлетворение социальных интересов и жизненных потребностей населения и вызывающим особый общественный интерес;

- создания необходимых условий для свободного участия нуждающихся в социальной защите слоев населения в обсуждении проектов законов и иных нормативных правовых актов;

- расширения непосредственного участия институтов гражданского общества в государственном управлении.

Приоритетными направлениями реформирования судебно-правовой сферы являются обеспечение доступности судебных механизмов защиты прав граждан, дальнейшее укрепление верховенства закона, неукоснительное соблюдение принципа равенства прав, обязанностей и возможностей.

В этих целях необходимо:

- обеспечение полноценного участия граждан в отправлении правосудия в качестве народных заседателей в судах;

- развитие деятельности добровольных формирований «Халқ посбонлари» по обеспечению спокойствия граждан и общественной безопасности;

- обеспечение полного и безусловного выполнения на практике норм и правил, установленных антидискриминационным законодательством, особенно в отношении нуждающихся в социальной защите слоев населения;

- обеспечение социальной доступности адвокатуры и юридических услуг для защиты малообеспеченных граждан, права которых нарушены;

- создание социально доступной системы оказания правовой помощи и услуг нуждающимся в социальной защите слоям населения, развитие сети «юридических клиник», предоставляющих им бесплатные консультации;

- дальнейшее повышение эффективности работы по повышению правовой культуры населения, создание системы юридических консультаций на базе органов самоуправления граждан. В том числе, проведение консультаций по социальным вопросам, которые поднимаются в обращениях, нуждающихся в социальной защите слоев населения, направляемых в государственные и представительные органы.

 

VIII. Развитие гражданского общества и обеспечение социальной стабильности

Мы выступаем за дальнейшее развитие свободного гражданского общества в стране и считаем, что для этого необходимо:

- развитие системы махалли, как наиболее эффективной и справедливой формы решения проблем населения, обеспечение ее полноценного участия в решении административных, социальных, экологических, культурных и других проблем;

- расширение участия институтов гражданского общества в прозрачном и конструктивном обсуждении принимаемых законов и законодательных актов, результатов деятельности органов государственного управления;

- принятие конкретных мер по дальнейшему повышению прав и полномочий политических партий, их депутатских объединений в вопросах воздействия на решение актуальных экономических и социальных задач;

- широкое развитие практики социального и государственно-частного партнерства между государственными органами и институтами гражданского общества;

- повышение уровня непосредственного участия институтов гражданского общества и граждан в общественном контроле, государственном управлении и реализации социальных проектов.

Государственная молодежная политика должна служить обеспечению активного участия молодежи в политической жизни страны. Необходимо дать возможность талантливой молодежи работать в системе политических партий, других институтов гражданского общества.

Считаем необходимым внедрение в деятельность государственных органов современных методов «социальной диагностики», позволяющих заблаговременно выявлять проблемы, влияющие на социальные настроения населения, и обеспечивать их эффективное решение. По результатам «социальной диагностики» необходимо оперативно принимать соответствующие решения и четко их выполнять.

 

IX. Международная политика

Мы являемся сторонниками проведения инициативной международной политики, направленной на укрепление международного статуса Узбекистана, активное развитие отношений сотрудничества и партнерства с другими странами на основе взаимной заинтересованности и равноправия, развитие отношений со странами Содружества независимых государств на основе принципов добрососедства, обеспечения региональной безопасности и стабильности.

Мы считаем, что в этом направлении необходимо уделить особое внимание реализации следующих задач:

- рассмотрение вопросов присоединения Узбекистана к международным документам в области прав человека. Укрепление сотрудничества с международными и региональными организациями и зарубежными странами по вопросам прав человека, в том числе регулярное проведение диалогов по правам человека;

- укрепление взаимозаинтересованных отношений с международными партнерами по вопросам осуществления Целей устойчивого развития ООН и соблюдения прав человека;

- усиление сотрудничества со странами Содружества независимых государств в целях совместной реализации инновационных программ и проектов в области регионального устойчивого социального развития, альтернативной энергетики и современной медицины;

- дальнейшее развитие международного сотрудничества в сфере внешней трудовой миграции в целях защиты интересов и прав граждан страны, работающих за рубежом. Осуществление на этой основе политики регулируемой, безопасной и контролируемой политики трудовой миграции.

В целях эффективной реализации внешнеполитических задач предлагаем следующие общественно-политические механизмы:

- развитие институтов межпарламентских связей;

- применение методов «народной дипломатии» в международных отношениях в гуманитарной сфере, области культуры, искусства, науки, спорта и туризма, в развитии связей неправительственных организаций и межпартийных связей;

- активное использование международных информационных ресурсов в целях укрепления международного авторитета страны, широкой пропаганды ее инвестиционной привлекательности.

***

Наши лозунги в период выборов:

Забота о каждом – обязанность государства!

Народная демократия – фактор прогресса!

Социальная стабильность – залог процветания!

Мы – за социальное равенство и справедливость!

Безработным – рабочие места!

Бесплатное образование, бесплатное здравоохранение!

Экономические ресурсы – для всех!

Покончим с бедностью!

 

 

Скачать

Плакат

rus