Подготовка преподавателей по новой методике

 

На видеоселекторном совещании, проведенном под руководством Президента Узбекистана Ш. Мирзиёева, особое внимание было уделено дальнейшему совершенствованию системы народного образования.

Что для этого необходимо предпринять?

Глава государства исходя из имеющихся проблем, подчеркнул необходимость повышения качества преподавания в школах, повышения квалификации преподавателей школ. Отмечено, что в 852 школах низкие показатели образования, подготовки учителей и поступления выпускников в вузы. Для решения этого вопроса было объявлено о запуске общенационального проекта по переподготовке школьных учителей на основе передовых методик преподавания. Теперь, преподаватели школ будут обучаться на основе новой методики в Национальных учебных центрах, созданных на базе региональных центров повышения квалификации. Обучение будет проводиться зарубежными специалистами в области точных и естественных наук.

Более того, местным органам власти, а именно хокимиятам поручено совместно с Министерством народного образования до конца года внедрить передовые методики не менее чем в 20 процентах школ каждого города и района. Это позволит увеличить охват преподавателей, работающих в отдаленных районах республики.

Для улучшения работы в этом направлении ожидается реорганизация института переподготовки имени Абдуллы Авлони в Республиканский национальный центр образования и его объединении в единую систему с Ташкентским государственным педагогическим университетом. Также подчеркнуто, что система обучения новым методикам начнется с Национального центра образования и Ташкентского государственного педагогического университета.

Такой подход позволит обеспечить эффективную связь процесса обучения с производством для обучающихся, разрабатывать программы обучения в школах в соответствии с требованиями современности. Более того, взаимодействие этих двух учреждений позволит совершенствовать содержание и процесс подготовки специалистов, способствовать росту профессионального мастерства преподавателей.

В результате, преподаватели будут обладать необходимыми современными знаниями, навыками и методами преподавания, что положительно отразится на качестве преподавания и уровне знаний учащихся.

В целом, данные меры позволят повысить уровень образования в школах, и следовательно интеллектуальный капитал страны, лежащий в основе развития национальной экономики и общества в целом.

 

Зухра ШАДИЕВА,

депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса

 

 

Депутат Олий Мажлис